Европейский суд по права человека вынес решение, восстанавливающее справедливость по отношению к большой группе жителей Франции. Теперь все дети, рожденные для французов суррогатными матерями за пределами страны, должны получить французское гражданство.
В отличии от соседних европейских государств во Франции суррогатное материнство запрещено законом. Это значит, что многие бездетные супружеские пары, которым не помогают методы репродуктивной медицины, лишены надежды стать родителями.
Многие обеспеченные французские пары едут в другие страны, где законодательство в отношении суррогатного материнства более либеральное (как правило, в США), договариваются там с женщинами, оказывающими подобные услуги, и через 9 месяцев получают долгожданного младенца.
К сожалению, на этом заканчивается только одна часть их проблем: согласно французскому законодательству, поскольку такие дети появились на свет с помощью суррогатной матери (что отражено в медицинских документах), они не признаются детьми своих родителей – и не имеют право на получение гражданства.
Но все же на днях справедливость восстановил Европейский суд по правам человека (European Court of Human Rights). Ранее в этот судебный орган обратились с заявлениями 2 супружеские пары, семья Менессонов (Mennessons) и семья Лабасс (Labassees).
Для первых в 2000 году американская суррогатная мать родила пару близнецов, а Лабассы в 2001 году стали счастливыми родителями девочки. До последнего времени статус обоих пар как родителей детей не признавался французскими властями.
Европейский суд по правам человека обязал власти Франции отныне признавать всех детей, рожденных для французов суррогатными матерями, гражданами Франции и детьми тех людей, в семьях которых они живут.
«Это важнейшее решение, которое принесет облегчение не только моим клиентам, но и многим тысячам французских семей оказавшихся, как и они, в безвыходном положении», – сообщила в интервью газете Le Figaro Патрис Спинози (Patrice Spinosi), адвокат семьи Менессонов.
http://www.health-ua.org/
|